Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Родниковский детский сад»

Адрес457121, Российская Федерация, Челябинская область, Троицкий, Родники, Лесная, 1

Контакты администрации +7(351)636-41-25 rodnikovskiids@yandex.ru

Публичный доклад

Публичный доклад заведующего МБДОУ «Родниковский детский сад» Троицкого муниципального района У. Ж. Клетченко

за 2017-2018 учебный год

Уважаемые родители, педагоги,

общественность, друзья и партнёры ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию   информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ «Родниковский детский сад» Троицкого муниципального района за 2017-2018 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло.

 Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

 Полное название:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родниковский детский сад» Троицкого муниципального района

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус: бюджетное  учреждение

Сокращенное название: МБДОУ «Родниковский детский сад» Троицкого муниципального района

Юридический адрес: 

457121, Челябинская  обл., Троицкий район,

             п.Родники,  ул. Лесная, 1.

             тел. 8(351-63) 64-1-25

Фактический адрес:

457121, Челябинская  обл., Троицкий район,

             п.Родники,  ул. Лесная, 1.

Образовательная организация имеет в своей структуре филиал:

Полное название: филиал п Лагерный Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Родниковский детский сад» Троицкого муниципального района

Фактический адрес:

457118, Челябинская  обл., Троицкий район,

             п.Лагерный,  ул. Боровая, 15.

Электронный адрес: RODNIKI.DETSAD@YANDEX.RU

Адрес сайта: Dsrodniki-troitskmr.educhel/ru

 Режим работы: с 07.30 до 18.00 (10,5 часовое пребывание детей), пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно - правовыми актами Правительства РФ.

 Лицензия на образовательную деятельность:  №14255 от 07.08.2018 года, выданная Министерством образования и науки Челябинской области.

             В настоящее время в ДОУ функционирует 5 возрастных групп:  1-я младшая группа, 2-я младшая группа,, средняя группа , смешанная подготовительная группа, логопедическая группа и разновозрастная группа (филиал).

Среднегодовая численность воспитанников   - 102 человека.

 Структура управления дошкольным образовательным учреждением: 

Заведующий  – 1

Старший воспитатель – 1

Завхоз – 1

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет, 

Фонд поддержки и содействия развитию МБДОУ «Родниковский детский сад» Троицкого района

 Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации,  Устава детского сада, собственными традициями  дошкольного учреждения, а также  на основании локальных документов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120   от17.05.2017 №575,  в  МБДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию:

 - сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);

- о структуре и об органах управления образовательной организации;

- о федеральных государственных образовательных стандартах;

- о руководителе образовательной организации и  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;

-о количестве вакантных мест и прочее.

 При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных

Кадровый альбом личного состава педагогических кадров и вспомогательного персонала

 Штат ДОУ состоит из 33 сотрудников, из них 13 - педагогические работники и 1 -  административный, 19-учебно-вспомогательный и обслуживающий  персонал. Педагогический персонал представлен следующими штатными единицами: старший воспитатель, 9 воспитателей, педагог-психолог,  1 музыкальный руководитель, 1 учитель – логопед, инструктор по физической культуре.  

Высшее образование имеют 8 педагогов, 5 – среднее специальное. Удалось заинтересовать в получение среднего профессионального образования обслуживающий персонал - из  младших воспитателей    2 человека имеют среднее специальное.

В 2017-2018 уч.году  сохранилась тенденция увеличения числа педагогов, желающих повысить свою квалификационную категорию.  А это, в свою очередь, способствует  повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, обеспечивает дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников.  За   истекший учебный год  1 педагог  прошел  аттестацию на высшую квалификационную категорию.   В среднем по ДОУ 1 педагог (8%) имеют высшую  квалификационную категорию, 9 педагогов (69%) имеют 1 квалификационную категорию. Не имеют квалификационной категории лишь 23% педагогов ДОУ. Это молодые педагоги.  

В    2017/2018 учебном году  11 педагогов (86%) прошли курсовую подготовку  по программам долгосрочного обучения  (72 - 144 часа), 4 педагога (31%) прошли профессиональную переподготовку. В ДОУ 100% педагогов имеют курсовую и профессиональную переподготовку.  Все педагоги ДОУ централизованно прошли курсы повышения квалификации по теме «Оказание первой медицинской помощи» в базовом объеме 8 часов. (п.11 ст.41 ФЗ от 29.12.2012  № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»).

Участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации), так и через технологии развития профессиональной компетенции с использованием активных методов обучения (семинары-практимумы, деловые игры, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов осуществляется через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые просмотры НОД, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность).

В ДОУ награждено  25 педагогов, в том числе:

-  почетная грамота Министерства образования –  2 ч-ка

- благодарственное письмо Министерства образования Челябинской области –  2 ч-ка

- благодарственное письмо Министерства радиации Челябинской области -1 ч-к

-  грамота Управления по делам образования -  4 ч-к

- благодарственное письмо Главы Троицкого района – 2 ч-ка.

 Молодые специалисты в возрасте до 35 лет – 3 ч-ка

Педагоги пенсионного возраста - 0 ч-к

Стаж:

от 0 – 3 лет –3

от 3 – 5 лет – 0

от 5-10 лет - 3

от 15 – 20 лет –3

свыше  20 лет – 4

      На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

 Особенности образовательного процесса

            Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО  (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) и Примерной  основной образовательной программой ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г.). Утверждена  заведующим У.Ж.Клетченко  и рассмотрена педагогическим советом ДОУ. Образовательная программа реализует следующие основные: программа «Детство» , дополнительные программы: «Физическая культура – дошкольникам»  Е.А. Мартынова, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р.Б.Стеркина, «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»  С.Николаева, программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева, программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество» Т.С.Комарова,  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского  сада», «Программа обучения и воспитания  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Н.В.Нищева.

 Логопедическая служба: Специально-организованное обучение,индивидуальные занятия.

Разработанная в соответствии с материально-техническими, кадровыми условиями ДОУ, ООП определяет содержание и организацию  образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, является собственной нетрадиционной моделью организации воспитания, образования и развития дошкольников с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников. Направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, и на  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

          Образовательный процесс ориентирован на основные положения  Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание психолого - педагогической  работы по освоению детьми образовательных областей основано на  следующих разделах образовательной программы:

  • Физическое развитие.
  • Социально – коммуникативное  развитие
  • Познавательное     развитие
  • Речевое  развитие
  • Художественно - эстетическое развитие

 Цель деятельности ДОУ в истекший учебный год - проектирование образовательного пространства  ДОУ с опорой на ФГОС дошкольного образования. Перед ДОУ были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  2. Создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края.
  3. Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством познавательного развития ребенка, формирование  начал экологической культуры и культуры природолюбия,    семейной и гражданской ответственности;
  4. Обеспечение развития кадрового потенциалав процессе  реализации  ФГОС  посредством использования активных  форм  методической работы:   мастер-классы, обучающие       семинары,        открытые просмотры,  организация  творческих  групп, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышения квалификации, прохождения процедуры аттестации.

ДОУ реализует основную  образовательную программу дошкольного образования  в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС  дошкольного образования. В ДОУ имеется нормативно-правовое обеспечение освоения  ФГОС -  разработаны и утверждены   дорожная карта  введения ФГОС ДО, основная   образовательная  программа  дошкольного учреждения,  разработанная  на основе   и соответствующая    требованиям ФГОС ДО.  Внесены изменения и утверждены   положение  о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат,  положение  о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, положение  о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

 Условия осуществления образовательного процесса

 Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы дошкольного учреждения, наглядными пособиями, игровыми предметами. 

 Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами).   На территориях дошкольного учреждения имеются физкультурная площадка, цветники, ведется посадка деревьев на «Аллее выпускников».

Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативно-правовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, индивидуализацию дошкольного образования.   Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГОС ДО, отношения педа­гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

 Физическое развитие. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

          Работа по физическому развитию обучающихся,  в свете реализации ФГОС ДО, ведется по программе «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной.  Физкультурно-оздоровительный процесс в режиме дня включает в себя проведение следующих мероприятий:

  • Физкультурные занятия в зале и на улице
  • Спортивные досуги и развлечения; прогулки на свежем воздухе
  • Гимнастика после сна
  • Мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости
  • Занятия ритмической гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста
  • Коррекция и профилактика плоскостопия
  • Диагностика физической подготовки
  • Рациональная двигательная активность в течение дня
  • Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
  • Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

    В ДОУ создана соответствующая  среда:

  • имеется - физкультурный зал совмещенный с музыкальным , оснащенный необходимым минимумом физкультурного оборудования: спортивные комплексы, шведские лестницы, маты, мячи разных размеров, обручи, палки и др.;
  • имеется физкультурная площадка на улице, требующая дооборудования; там же, с целью коррекции плоскостопия, оборудована тропа здоровья (на природном материале);
  • в группах оформлены спортивные уголки, насыщенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей; оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики и т.п.;
  • площадки детского сада оснащены необходимым минимумом оборудованием для организации активного отдыха детей;
  • в штатном расписании ДОУ имеется 1 ставка инструктора по физической культуре;
  • имеются 2 медицинских кабинета, оборудованные медицинским инвентарем, необходимыми лекарственными, профилактическими и витаминными препаратами.

   С целью физического развития обучающихся, формирования семейных традиций и привлечения родителей к здоровому образу жизни, в течение учебного года проводились спортивные мероприятия, посвященные праздничным датам.

Социально - коммуникативное  развитие.

В течение года в рамках социально-коммуникативной направленности  образовательного процесса проводились следующая методическая работа -   семинар по теме «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников». Цель: систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире социальных отношений; тематический педагогический совет на тему: «Использование этнокультурного компонента в формировании патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника» с целью  развития субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента.

        ДОУ принимало активное участие в    месячнике оборонно-массовой работы в ДОУ, посвященном 73-летию дня Победы в Вов.  Проводились  мероприятия, посвященные памятным датам, конкурс рисунков.

         Психологическое сопровождение в ДОУ осуществляет педагог-психолог. Коррекционно-развивающая работа ведется по методике социально-личностного развития детей. Психолог вел  работу с детьми группы «риска» - составлялись индивидуальные коррекционные программы, проводились индивидуальные занятия, игры, тренинги;   работу с детьми-инвалидами в рамках ИПРА (2 ребенка);       давал консультации   для педагогов «Как вести себя с агрессивным ребенком», «Правила работы с тревожными детьми»; вел   просветительскую работу –  в уголке психолога размещалась информация «Агрессивное поведение ребенка-дошкольника», «Адаптационный период в детском саду», «Гиперактивный ребенок».

             Познавательное  и речевое развитие.

  В рамках решения поставленных задач по повышению  уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством речевого и   познавательного развития ребенка, формирование  начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, в истекшем учебном году была организована следующая методическая и образовательная  работа:

  • «Школа молодого педагога». Взаимопосещение и  просмотр занятий по познавательному развитию  и развитию речи  (региональный компонент).  
  • Проведение открытых просмотров НОД по познавательному развитию и по развитию речи в   средней, старшей, подготовительной группах;
  • Тематический контроль «Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие дошкольников»;

          Педагоги и обучающиеся ДОУ принимали активное участие в    социально-образовательном проекте  «Наш дом – Южный Урал», во Всероссийском  экологическом детском фестивале «Экодетство», во Всероссийской экологической акции «Дни защиты от экологической опасности».    

  В образовательный процесс с обучающимися  были включены:

- занятия, беседы, игры  по правовой тематике в средней, логопедической и подготовительной  группах, консультация для педагогов на тему «Соблюдение прав ребенка в ДОУ»;

        - мастер-класс «Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми»;

       - оформлены информационные стенды для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье»;

       - подготовлены и распространены среди родителей памятки «Жестокое обращение с детьми – что это?», «Семь правил для родителей».

     -  на групповых родительских собраниях рассмотрены вопросы повышения правовой и психолого-педагогической культуры родителей, в уголках для родителей размещена информация, пропагандирующая защиту прав и достоинств ребенка;

   -  в коридоре  оформлена стенка «Я имею право».

         Проведенная   работа   способствовала активному сотрудничеству  образовательной организации и семьи в вопросах правового воспитания и просвещения обучающихся.   

Для оказания коррекционной речевой помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ функционирует логопедическая группа   для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет.   Общая численность детей   в данной группе – 15 человек.  Дети, зачисленные в данную группу, получили  статус детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей).  В ДОУ    создан психолого — медико — педагогический консилиум (ПМПк), разработано положение о деятельности консилиума, на общем родительском собрании  ознакомили родителей (их законных представителей) с требованиями ФГОС ДО,  целями и задачами коррекционного  или инклюзивного образования в условиях детского сада.  В штате ДОУ имеются  необходимые специалисты – старший воспитатель, педагог-психолог, 1 учитель-логопед, воспитатели логопедических групп. Музыкальные руководители и инструктор по физической культуре также вовлечены в образование.  У каждого специалиста имеется отдельный кабинет, оборудованный и насыщенный необходимым минимумом оборудования для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для родителей детей нашего  поселения, не посещающих ДОУ.  Специалисты проводят консультации по организации коррекционной помощи, беседы согласно плана работы и по запросу родителей.

Художественно - эстетическое развитие

В рамках работы по изобразительной деятельности  организуются: занятия  по рисованию, конструированию, лепке во всех возрастных группах; НОД  по рисованию в подготовительной и логопедической группах проводятся воспитателями. Музыкальная деятельность в детском саду осуществляется музыкальным руководителем.   Имеются музыкальныхй зал, оснащенных современной музыкальной аппаратурой – музыкальный центр, усилительные колонки, музыкальные инструменты и атрибуты для музыкальной деятельности детей. Проводятся осенние и весенние музыкальные развлечения, праздники «День знаний», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Урожай собирай, друзей в гости приглашай», «Здравствуй, здравствуй, елка, здравствуй, Новый год», «Веселая Масленица», «Мама лучшая моя», «День защиты детей». Весело со снегом и блинами, играми и снежными забавами проходят масленичные гуляния в детском саду. Музыкальное развитие обучающихся ДОУ происходит в процессе накопления ими музыкального опыта.

В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная  среда в групповых помещениях в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, имеются оборудованные помещения для проведения физкультурных и музыкальных занятий,  дополнительные помещения - кабинеты для   работы по коррекции речи, изостудия, кабинет педагога-психолога.  Данные помещения оборудованы и оснащены материалами для организации образовательного процесса и игровой деятельности воспитанников, но они, конечно же, не столь современны и актуальны, как нам бы хотелось для более успешного введения ФГОС.     

Основные формы работы с родителями:

        Заседания родительского комитета, консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений,  наглядная стендовая информация.

  1. Результаты работы:

По результатам мониторинга на конец 2017/2018 учебного года можно   отметить  100% положительную динамику  в развитии каждого воспитанника нашего дошкольного образовательного учреждения. Мониторинг успешности адаптации  и обучения выпускников подготовительных групп  дошкольного учреждения за последние годы, позволяет сделать нам вывод, что проводимая образовательная работа дает положительные результаты. Учителя начальных классов МБОУ «Родниковская СОШ»   отмечают, что дети успешно обучаются по предметам математического и гуманитарного  цикла, при этом имеют средний уровень развития эмоционально – положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, трудолюбия, любознательности   и самостоятельности.

Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что около 96% родителей удовлетворяют:

  • условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей
  • уровень оказания образовательной услуги их детям.

 

  1. Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ

Для обеспечения безопасности в   зданиях детского сада установлены кнопки тревожной сигнализации   (КТС),  подключенные на пульт «ФГУП охрана», оба здания учреждения оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (АПС),     в 2-х зданиях  детского сада уставлены системы видео наблюдения (по 4-5 наружных видеокамеры   в каждом здании) из средств муниципального бюджета. Ограждение на всей территории детского сада целостное. Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. На входных дверях учреждения имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение д/сада посторонними лицам,   в дневное время организовано дежурство сотрудников д/сада,  в ночное время охрана здания ведется сторожами. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения  охраны жизни и здоровья детей. 

В ДОУ разработан «Паспорт дорожной безопасности», согласованный с начальником управления образования администрации Троицкого района и начальником ОГИБДД отдела МВД России по Троицкому району.

Вопросам обеспечения дорожной безопасности обучающихся,   педагогами ДОУ уделяется огромное внимание.  За истекший учебный год  проведена следующая деятельность в данном направлении:

  • Производственное совещание «О необходимости соблюдения обучающимися раздела 4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г № 1090»;
  • Педчас. Тема:  «Светоотражающие элементы на одежде наших обучающихся как фактор обеспечения безопасности движения в темное время суток и в условиях плохой видимости».
  • Целевой контроль: «Охрана жизни и здоровья дошкольников. Использование светоотражающих элементов – браслетов, на одежде пешеходов – обучающихся ДОУ»;
  • Анкетирование родителей по теме «Засветись в темноте - как фактор обеспечения безопасности их детей»;

 Педагогами ДОУ успешно реализуются мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения, направленные на активизацию действий по повышению защищенности несовершеннолетних от дорожно – транспортных происшествий и их последствий.

  В  рамках зимнего месячника безопасности - организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасного поведения ребенка зимой, в том числе беседы «Можно ли кататься на санках на проезжей части», «Скользкая дорога».  Для проведения мероприятий по ПДД была проведена определенная работа по обновлению и созданию  предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: макет дороги, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактические пособия.

  Ежедневно проводились беседы: «Мой друг светофор», «Мы знакомимся с улицей», «Мой путь в детский сад», «Правила дорожного движения» (с целью закрепления правил поведения на улице), «Как правильно переходить дорогу» (с целью закрепления правил поведения на пешеходном переходе), «Зачем инспектору ГИБДД регулировочная палочка».

НОД «Знакомство с улицей» (с целью расширения представлений о проезжей части, закрепление правил передвижения пешеходов), НОД (конструирование из бумаги) «Улица нашей станицы», НОД (Окружающий мир) – «В городе дорожных знаков», «Правила дорожного движения – правила жизни», «Красный, желтый, зеленый».

  Дидактические  игры «Светофор»,  «Знаешь ли ты  дорожные знаки», «Дорожные знаки - наши друзья», «Красный, желтый, зеленый» (закрепление сигнальных цветов светофора), «Транспорт для людей» (закрепление видов транспорта), «Полетим, поедим, поплывем» (закрепление классификации видов транспорта).

 Итоговые  мероприятия  -  непосредственно образовательная деятельность (музыкальное занятие) в каждой возрастной группе,  с  просмотром мультфильма  МЧС о правилах дорожного движения «Безопасность – это важно»,   подвижные музыкальные игры «Цветные автомобили», «Автомобиль, найди свой гараж!», разыграли  инсценировку «Внимание, пешеход!». По данному направлению ДОУ работает в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Для родителей проведены консультации «Безопасность на дороге», оформлены памятки «Внимание – автокресло».

  В рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных Дню солидарности    в борьбе с терроризмом, в МБДОУ  4 сентября 2017 года  проведена  тематическая беседа «Терроризму – нет!». Оформлен стенд о терроризме.

Обеспечению пожарной безопасности детей также уделяем достаточно внимания. Организовано проводятся мероприятия в рамках Программы обеспечения пожарной безопасности обучающихся.  Имеются тематические стенды, уголки ПБ в группах.

6.Взаимодействие с социумом

   Наше   дошкольное учреждение   активно взаимодействуют с различными социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей. В образовательном учреждении налажена система работы по преемственности со школой, проведена экскурсия воспитанников подготовительной группы в школу.  

   В ДК «Родник»   наших воспитанников  встречали в зале воинской славы, экскурсии,   куда  были организованы экскурсии в декабре текущего года в рамках мероприятий Недели Воинской Славы, с целью воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к родине и родному краю, развития любознательности,  формирования и расширения понятий «родина», «героизм», «подвиг». 1 июня 2018 года в ДОУ прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Воспитанники ДОУ были активными участниками данного мероприятия и зрителями – школьники, обучающиеся театральной студии, показали театральную постановку для гостей праздника.

         Таким образом, используются не только средства и возможности сообщества в самом образовательном учреждении, но и  на    уровне   сельского поселения.  Это создает позитивные условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных способностей наших воспитанников.   

 7.Итоги административно-хозяйственной работы

 Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

 МБДОУ полностью укомплектовано  педагогическим, учебно-вспомогательным  и обслуживающим персоналом.

Были проведены     проверки на предмет выполнения требований, норм и правил пожарной безопасности и готовности учреждения к новому учебному году, результаты данного контроля удовлетворительные.  

В ДОУ  проведен  текущий  ремонт оборудования в здании, заменены оконные и дверные блоки.

Установлена камера видеонаблюдения в здании ДОУ.    Много внимания администрация ДОУ уделяет обеспечению обучающихся полноценным сбалансированным питанием,  выполнению норм питания по требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Ведется строгий учет  продуктов,  вся продовольственная продукция  сертифицирована, годна к использованию в дошкольном учреждении.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии  и локальным документам.

Результаты деятельности МБДОУ в 2017-2018 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. 

  1. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование.

Финансовая деятельность МБДОУ осуществляется с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования детского сада являются бюджетные денежные средства   и родительская плата (средства внебюджетные).

Предусмотрены следующие статьи расходов: заработная плата, коммунальные услуги, текущие ремонты оборудования и здания, приобретение мягкого инвентаря, расходы на охранную и пожарную сигнализацию, оплата налогов, покупка продуктов питания, прочие расходы.

Информация о расходовании средств в  МБДОУ  в  2018  году

 

№ п/п

Мероприятия

Средства бюджета (руб.)

 
 

1

Фонд заработной платы

6006898,08

 

2

Методлитература, игрушки, канцелярия, игровые модули

184600,00

 

3

Оплата услуг связи

14949,64

 

4

Обработка чердачного помещения

30000,00

 

5

Промывка системы отопления

11500,00

 

6

Замеры сопротивления

6000,00

 

7

Отопление

396901,51

 

8

Водоснабжение и водоотведение

22664,56

 

9

Электроэнергия

 385504,95

 

10

Обслуживание выгребной ямы

4948,00

 

11

ФГУП Охрана

20355,36

 

12

Пожарная сигнализация

67200,00

 

13

Дератизация

8606,40

 

14

Медицинский осмотр

93869,49

 

15

Оплата ЭЦП

4050,00

 

16

Налоги

68484,00

 

17

Обучение теплотехников и электриков

15200,00

 

18

Установка видеонаблюдения

39198,00

 

19

Ремонт медкабинетов

25635,00

 

20

Медоборудование

106000,00

 

21

Продукты питания

1019850,08

 

22

Хозрасходы

107250,00