Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Родниковский детский сад»

Адрес457121, Российская Федерация, Челябинская область, Троицкий, Родники, Лесная, 1

Контакты администрации +7(351)636-41-25 rodniki.detsad@yandex.ru

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Родниковский детский сад" на основе ФГОС ДО

Образовательная программа дошкольного образования – это нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения Родниковский детский сад  ориентирована на образование и воспитание детей группы раннего возраста с 1 года до 2 лет, первой младшей группы общеразвивающей направленности с 2 до  3 лет , второй младшей группы общеразвивающей направленности с 3 до  4 лет, средней группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, старшей – подготовительной группы с 5 до 7 лет общеразвивающей направленности и логопедической группы с 5 до 7 лет (комбинированная: коррекционной и общеразвивающей направленности).

В составлении «Образовательной программы дошкольного образования» нашего учреждения использовалась «Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основная образовательная программа  ДОУ ориентирована на:

‒          охрану и укрепление физического и психического здоровья  детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒          обеспечение  равных  возможностей  для   полноценного   развития   каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

‒          обеспечение   преемственности   целей,   задач   и   содержания   образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

‒          создание   благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

‒          объединение     обучения     и     воспитания     в     целостный     образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

‒          формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

‒          обеспечение    вариативности    и    разнообразия    содержания    Программ    и организационных форм   дошкольного образования,  возможности формирования Программ различной  направленности с учётом  образовательных потребностей и способностей детей;

‒          формирование    социокультурной    среды,    соответствующей    возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

‒          обеспечение   психолого-педагогической   поддержки   семьи   и   повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного про­цесса.

Основные  принципы  организации  работы  с  семьями  в  нашем  учреждении:

  • Открытость детского  сада  для  семьи – каждому  родителю обеспечивается  возможность  знать  и  видеть,  как  живет  и  развивается  его  ребенок.
  • Сотрудничество педагогов  и  родителей  в  воспитании  детей.
  • Создание активной развивающей  среды,  обеспечивающей  единые  подходы  к  развитию  личности  в  семье  и  детском  коллективе.
  • Диагностика общих  и  частных  проблем  в  воспитании  и  развитии  ребенка.

 

Для успешной  работы  с семьями воспитанников педагогическим коллективом разработан комплекс мер по взаимодействию с семьёй, который включает разные виды взаимодействия.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Родниковский детский сад" на основе ФГОС ДО

Образовательная программа дошкольного образования – это нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения Родниковский  детский сад ориентирована на образование и воспитание детей  первой младшей группы общеразвивающей направленности с 1 до  3 лет , второй младшей группы общеразвивающей направленности с 3 до  4 лет, средней группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, старшей – подготовительной группы с 5 до 7 лет,  логопедической группы с 5 до 7 лет (коррекционной).

В составлении «Образовательной программы дошкольного образования» нашего учреждения использовалась «Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основная образовательная программа  ДОУ ориентирована на:

‒          охрану и укрепление физического и психического здоровья  детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒          обеспечение  равных  возможностей  для   полноценного   развития   каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

‒          обеспечение   преемственности   целей,   задач   и   содержания   образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

‒          создание   благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

‒          объединение     обучения     и     воспитания     в     целостный     образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

‒          формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

‒          обеспечение    вариативности    и    разнообразия    содержания    Программ    и организационных форм   дошкольного образования,  возможности формирования Программ различной  направленности с учётом  образовательных потребностей и способностей детей;

‒          формирование    социокультурной    среды,    соответствующей    возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

‒          обеспечение   психолого-педагогической   поддержки   семьи   и   повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного про­цесса.

Основные  принципы  организации  работы  с  семьями  в  нашем  учреждении:

  • Открытость детского  сада  для  семьи – каждому  родителю обеспечивается  возможность  знать  и  видеть,  как  живет  и  развивается  его  ребенок.
  • Сотрудничество педагогов  и  родителей  в  воспитании  детей.
  • Создание активной развивающей  среды,  обеспечивающей  единые  подходы  к  развитию  личности  в  семье  и  детском  коллективе.
  • Диагностика общих  и  частных  проблем  в  воспитании  и  развитии  ребенка.

 

Для успешной  работы  с семьями воспитанников педагогическим коллективом разработан комплекс мер по взаимодействию с семьёй, который включает разные виды взаимодействия.

 

основная образовательная программа дошкольного образования

03.09.2018